Образовательная программа по боксу

Образовательная программа по боксу

. Опубликовано в Образовательная программа по боксу

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ВЕЛЬСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА

  

                                                                                                    «Утверждаю»
                                                                                               Директор МБОУДОД
                                                                                                  «Вельская  ДЮСШ»
                                                               ______________/В.Г.Колесник/

 

 

                                                                        Утверждено:
                                                                        Педагогическим советом
                                                                        Протокол №
                                                                        от «___»________2014 года

 Скачать

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности
по боксу
(срок освоения 10 лет)

 

                                                      Разработчик:
                                                      заместитель директора
                                                      по учебно-воспитательной работе
                                                      Ядрихинская Е.В.

 

ВЕЛЬСК

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

  1. 1.Содержание _______________________________________________ 2
  2. 2.Пояснительная записка3
  3. 3.Основные задачи этапов подготовки_________________________4
  4. 4.Минимальный возраст зачисления учащихся в спортивные школы по этапам подготовки (Вельская ДЮСШ)_________________________5
  5. 5.Примерный годовой план распределения учебных часов для этапа начальной подготовки____________6
  6. 6.Примерный годовой план распределения учебных часов для УТ этапа подготовки (1-2 г.о.)6
  7. 7.Примерный годовой план распределения учебных часов для УТ этапа подготовки  (свыше 2-х л.о.)___ _______________________________ 8
  8. 8.Контрольные нормативы по общей физической подготовке для групп НП (Вельская ДЮСШ)_______________________________________ 7
  9. 9.Этапы подготовки___________________________________________ 8
  10. 10.Приложения_________________________________________________16

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Данная образовательная программа разработана на основе типовой программы по боксу.

         Занятия боксом оказывают положительное влияние на нервную систему. Улучшение функций нервной системы проявляется в увеличении быстроты реагирования и ориентировки, в большей быстроте восприятия, переключения внимания, уравновешенности и сдержанности.

         Бокс требует от спортсмена высокой степени не только физического, но и умственного развития. В бою побеждает «быстро думающий» спортсмен, способный творчески развираться в постоянно меняющихся ситуациях на ринге, хорошо подготовленный технически и тактически.

         В данной программе представлены модель построения системы многолетней подготовки, планы построения тренировочного процесса по годам обучения. Определена общая последовательность изучения программного материала, контрольные и переводные нормативы для групп начальной подготовки (НП), для учебно-тренировочных групп (УТГ) и групп спортивного совершенствования, предлагаемых отделением «Бокс» МОУ ДОД «Вельская ДЮСШ».

         Учебный материал программы представлен в разделах, отражающих тот или иной вид подготовки боксеров: теоретическую, физическую, технико-тактическую, психологическую и соревновательную. Представлены разделы, в которых раскрывается содержание восстановительных мероприятий, проводимых в ДЮСШ в обязательном порядке, в пределах учебных часов, в зависимости от года обучения, содержания судейско-инструкторской практики, перечень основных мероприятий по воспитательной работе, а также контрольные и переводные нормативы по годам обучения.

 

 

Основные задачи этапов подготовки

  1. 1.Этап начальной подготовки (НП).Вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки по боксу, направленную на гармоническое развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение базовой техники бокса, волевых и морально-этических качеств личности, формирования потребности к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.
  2. 2.Учебно-тренировочный этап (учебно-тренировочные группы). Задачи подготовки этих групп отвечают основным требованиям формирования спортивного мастерства боксеров, к которым относятся – состояние здоровья, дальнейшее развитие физических качеств, функциональной подготовленности, совершенствование технико-тактического арсенала, воспитание специальных психических качеств и приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов.
  3. 3.Этап спортивного совершенствования (группы спортивного совершенствования). Возникает в процессе многолетней подготовки. Это воспитание спортсменов высокой квалификации, потенциального резерва сборных команд страны, субъектов федерации, ведомств и т.д. (на базе Вельской ДЮСШ нет).

 

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия; работа по индивидуальным планам (в СС); медико-восстановительные мероприятия; тестирование и медицинский контроль; участие в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах; инструкторская и судейская практика учащихся. Особенностью планирования программного материала является сведение максимально возможных нагрузок, средств и методов тренировки и контроля в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки.

 

 

Минимальный возраст зачисления учащихся в спортивные школы по этапам подготовки в Вельской ДЮСШ

 

Вид спорта

Этапы подготовки

 

 

БОКС

Начальной

подготовки

Учебно-

тренировочный

Спорт. Совершен-

ствования

1-й

год

2-й

год

1-й

год

2-й

год

3-й

год

4-й

год

1-й

год

2-й

год

3-й

год

10-

11

11-

12

13-

14

14-

15

15-

16

16-

17

17-

18

18-

19

19-

20

 

 

ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

 

Основная цель тренировки: утверждение в выборе спортивной специализации бокс и овладение основами техники.

Основные задачи: укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие подростков; постепенный переход к целенаправленной подготовке в избранном виде спорта; обучение технике бокса; повышение уровня физической подготовки на основе проведения многоборной подготовки; отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий боксом.

Основные средства: 1) подвижные игры и игровые упражнения; 2)общеразвивающие упражнения; 3) элементы акробатики и самостраховки (кувырки, кульбиты, повороты и др.); 4)всевозможные прыжки и прыжковые упражнения; 5)метание (легкоатлетических снарядов, набивных, теннисных мячей и др.); 6)скоростно-силовые упражнения (отдельные и виде комплексов); 7)гимнастические упражнения для силовой и скоростно-силовой подготовки; 8)введение в школу техники бокса; 9)комплексы упражнений для индивидуальных тренировок (задание на дом).

Основные методы выполнения упражнений: игровой, повторный, равномерный, круговой, контрольный, соревновательный.

Методика контроля: комплексный, проводится регулярно и своевременно, основывается на объективных и количественных критериях. Осуществляется тренером.

 

Примерный годовой план распределения учебных часов для этапа НП (1-2 год)

Виды подготовки

Месяцы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Теория

-

-

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

ОФП

15

15

16

13

14

10

15

15

15

16

17

17

СФП

3

5

5

4

5

5

6

4

4

6

7

6

ТТП

2

5

5

6

6

4

5

6

6

6

5

4

Мед. Контроль

2

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

-

Зачетные требования

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Всего за месяц

24

25

27

24

26

20

27

26

25

30

29

29

Всего за год

312

 

Примерный годовой план распределения учебных часов для УТ этапа подготовки (1-2 год)

 

Виды подготовки

Месяцы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Теория

2

2

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

ОФП

26

24

20

20

18

18

18

22

20

22

24

24

СФП

10

12

14

14

14

10

12

12

12

12

10

10

ТТП

16

16

16

16

16

14

16

16

12

10

10

12

Восстановление

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

Инструк. И судейск. Практики

-

-

-

-

1

1

1

1

-

-

-

-

Мед. Контроль

2

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

-

Зачетные требования +

соревнования

4

4

-

4

-

-

-

-

6

-

-

-

Всего за месяц

60

58

52

55

52

45

52

54

53

47

47

49

Всего за год

624

  

Примерный годовой план распределения учебных часов для УТ этапа подготовки (свыше 2-х  лет)

 

Виды подготовки

Месяцы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Теория

4

3

2

2

2

2

2

3

1

1

1

1

ОФП

24

20

18

16

16

17

17

19

22

36

30

28

СФП

24

26

29

30

28

26

24

14

14

14

18

18

ТТП

32

34

34

32

30

28

32

32

28

20

22

26

Восстановление

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Инструк. И судейск. Практики

-

-

-

-

2

-

-

-

-

-

-

4

Мед. Контроль

2

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

-

Зачетные требования +

соревнования

2

-

2

-

-

-

-

4

2

2

2

2

Всего за месяц

88

83

86

81

79

74

78

73

72

74

72

80

Всего за год

936

 

Контрольные нормативы по ОФП для групп начальной подготовки

(Вельская ДЮСШ)

 

Контрольные упражнения

(единицы измерения)

Легкие веса

36-48 кг

Средние веса

50-64 кг

Тяжелые веса

66-св. 80 кг

Бег 30 м(сек)

5,3

5,2

5,4

Бег 100 м(сек)

16,0

15,4

15,8

Бег 3000 м (сек)

14,55

14,33

15,17

Прыжок в длину с места (см)

183

190

195

Подтягивание на перекладине (раз)

8

10

6

Отжимание в упоре лежа (раз)

40

43

35

Поднос ног к перекладине (раз)

8

10

6

Толчок ядра 4 кг (м):

-сильнейшей рукой

-слабейшей рукой

 

5,90

4,80

 

7,10

5,70

 

8,30

6,70

Жим штанги лежа (кг)

М – собственный вес

М – 18%

М – 9%

М – 11%

 

Врачебный контроль: проводится углубленное мед. Обследование

(2 раза в год); мед. Обследование перед соревнованиями; врачебно-педагогическое наблюдение во время тренировочных занятий.

Участие в соревнованиях: в основном – в виде контрольно-педагогических срезов (проводит тренер), а также 1-2 участия в соревнованиях по боксу на первенство ДЮСШ.

 

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ

 

Теоретическая подготовка

  1. 1.Понятие о физической культуре и спорте. Зарождение и история развития бокса.
  2. 2.Гигиена боксера. Врачебный контроль и самоконтроль. Оказание первой медицинской помощи.
  3. 3.Закаливание организма.
  4. 4.Правила и организация соревнований по боксу. Чемпионаты и призеры первенств мира, Европы и России.
  5. 5.Самоконтроль в процессе занятий спортом. Сущность самоконтроля  и его роль в занятиях спортом. Дневник самоконтроля и его содержание.

 

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

 

Основная цель тренировки: углубленное овладение технико-тактическим арсеналом бокса.

Основные задачи: укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие подростков; улучшение скоростно-силовой подготовки спортсменов с учетом формирования основных навыков, присущих избранному виду спорта; воспитание быстроты движений в упражнениях, не требующих проявления большой силы; обучение и совершенствование техники; постепенное подведение спортсмена к более высокому уровню тренировочных нагрузок; постепенное подведение к соревновательной борьбе путем применения средств, необходимых для волевой подготовки спортсмена.

Основные средства тренировки: 1)общеразвивающие упражнения; 2)комплексы специально подготовленных упражнений; 3)всевозможные прыжки и прыжковые упражнения; 4)комплексы специальных упражнений из арсенала бокса; 5)упражнения со штангой (вес штанги 30-70% от собственного веса); 6)подвижные и спортивные игры; 7)упражнения локального воздействия (на тренировочных устройствах и тренажерах); 8)изометрические упражнения.

Методы выполнения упражнений:  повторный, переменный, повторно-переменный, круговой, игровой, контрольный, соревновательный.

Основные направления тренировки:  неуклонное повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок, более специализированная работа в избранном виде спорта. Увеличение специальной физической, технической и тактической подготовки. Подведение к углубленной спортивной специализации.

 

Контрольные нормативы по ОФП и СФП

для учебно-тренировочных групп

(Вельская ДЮСШ)

 

Контрольные

Упражнения

(единицы измерения)

Легкие веса

48-57 кг

Средние веса

50-64 кг

Тяжелые веса

66-св. 80 кг

Бег 30 м (сек)

5,0

4,9

5,1

Бег 100 м (сек)

15,8

15,2

15,6

Бег 3000 м (сек)

14,3

14,10

14,40

Прыжок в длину с места (см)

188

197

205

Подтягивание на перекладине (раз)

10

12

8

Отжимание в упоре лежа (раз)

45

48

40

Поднос ног к перекладине (раз)

10

12

8

Толчок ядра  4 кг (м):

- сильнейшей рукой

- слабейшей рукой

 

6,50

5,0

 

7,80

6,30

 

8,90

7,40

Жим штанги лежа (кг)

М – собственный вес

М – 13%

М – 5%

М – 10%

СФП

Количество ударов по мешку

за 8 сек.

28

30

26

Количество ударов по мешку

за 3 мин.

284

292

244

 

Обучение и совершенствование техники бокса: используется принцип концентрированного распределения материала.

Методика контроля: контроль комплексный. Система контроля тесно связана с системой планирования процесса подготовки юных спортсменов. Включает основные виды контроля: текущий, этапный и в условиях соревнования.

В процессе тренировок используется самоконтроль спортсменов за частотой пульса в покое, качество сна, аппетит, вес тела, общее самочувствие. Педагогический контроль используется для текущего, этапного и соревновательного контроля. Проводятся педагогические наблюдения, контрольно-педагогические испытания, на основе контрольно-переводных нормативов и обязательных программ.

Медицинский контроль применяется для профилактики заболеваний и лечения спортсменов.

Участие в соревнованиях: в зависимости от уровня подготовленности юных спортсменов, календаря соревнований, выполнения разрядных требований и т.д. Основная задача соревновательной практики – умение реализовать свои двигательные навыки и функциональные возможности в сложных условиях соревновательного противоборства.

 

Теоретическая подготовка

  1. 1.Физическая культура – важное средство физического развития и укрепления здоровья человека. Физическая культура как средство воспитания трудолюбия, организованности.
  2. 2.Гигиена боксера. Врачебный контроль и самоконтроль. Оказание первой медицинской помощи. Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом. Гигиенические требования к одежде и обуви. Гигиена спортивных сооружений.
  3. 3.Самоконтроль в спорте. Дневник самоконтроля.
  4. 4.Общая характеристика спортивной тренировки. Понятие о спортивной тренировке, ее цель, задачи и основное содержание. Общая и специальная физическая подготовка. Технико-тактическая подготовка. Роль спортивного режима и питания.
  5. 5.Основные средства спортивной тренировки. Физические упражнения. Подготовительные, Общеразвивающие и специальные упражнения. Средства интегральной подготовки.
  6. 6.Физическая подготовка. Понятие о физической подготовке. Основные сведения о ее содержании и видах. Краткая характеристика основных физических качеств, особенности их развития.
  7. 7.Анализ соревновательной деятельности боксеров. Разбор боев основных соперников и установки боксерам и секундантам перед соревнованиями.
  8. 8.Единая всероссийская спортивная классификация. Основные сведения о ЕВСК. Условия выполнения требований и норм ЕВСК.

 

Психологическая подготовка

         Психологическая подготовка в боксе занимает одно из ведущих мест в подготовке юного спортсмена. Понимая данную подготовку как воспитательный процесс, направленный на развитие и совершенствование значимых для юных спортсменов свойств личности путем формирования соответствующей системы отношений. При этом психическая подготовка к продолжительному тренировочному процессу осуществляется за счет непрерывного развития мотивов спортивной деятельности и за счет благоприятных отношений к различным сторонам тренировочного процесса.

         Психологическая подготовка юных спортсменов к соревнованиям направлена на формирование свойств личности, позволяющих успешно выступать за счет адаптации к конкретным условиям вообще и к специфическим экстремальным условиям соревнований в частности. Психологическая подготовка здесь выступает как воспитательный и самовоспитательный процесс.  Центральной фигурой этого процесса является тренер-педагог, который не ограничивает свои воспитательные функции лишь руководством поведения спортсменов во время тренировочных занятий и соревнований. Успешность воспитания юных спортсменов во многом определяется способностью тренера повседневно сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания.

         Воспитание дисциплинированности следует начинать с первых занятий. Строгое соблюдение правил тренировки и участия в соревнованиях, четкое исполнение указаний тренера, отличное поведение на тренировочных занятиях, в школе и дома – на все это должен постоянно обращать внимание тренер. Важно с самого начала спортивных занятий воспитывать спортивное трудолюбие и способность преодолевать специфические трудности, что достигается, прежде всего, систематическим выполнением тренировочных заданий. На конкретных примерах нужно убеждать юного спортсмена, что успех в современном спорте зависит от трудолюбия. В процессе занятий с юными спортсменами важное значение приобретает интеллектуальное воспитание, основными задачами которого являются: овладение учащимися специальными знаниями в области спортивной тренировки, гигиены и других дисциплин.

         Для таких современных единоборств, как бокс, характерен очень высокий уровень тренировочных и соревновательных нагрузок. Пройти очень жесткий отбор на всех этапах подготовки может лишь спортсмен, обладающий хорошим здоровьем и умеющий предельно мобилизовать свои возможности в случае необходимости. Это возможно лишь при высокой мотивации достижения результата.

         В практике бокса задача мотивации решается двумя путями: отбором спортсменов с высоким уровнем мотивации и повышением ее уровня за счет поощрений (моральных и материальных), наказаний, убеждений, принуждений и т.д. Оптимальным при этом может считаться тот вариант, при котором мотивация спортсмена, имеющая исходно высокие значения, повышается за счет специальных воздействий.

 

Средства и методы психологической подготовки

         По содержанию средства и методы делятся на следующие группы:

  1. *психолого-педагогические – убеждающие, направляющие, двигательные, поведенческо-организующие;
  2. *психологические – суггестивные, ментальные, социально-игровые;
  3. *психофизиологические – аппаратурные, психофармакологические, дыхательные;

По направленности воздействия средства можно подразделить на:

  1. *средства, направленные на коррекцию перцептивно-психомоторной сферы;
  2. *средства воздействия на интеллектуальную сферу;
  3. *средства воздействия на эмоциональную сферу;
  4. *средства воздействия на волевую сферу
  5. *средства воздействия на нравственную сферу.

 

Развитие волевых качеств

         Волевые качества единоборца – настойчивость, инициативность, целеустремленность, выдержка, уверенность в своих силах, смелость и решительность – в основном развиваются непосредственно в учебно-тренировочном процессе, при выполнении различных требований данной спортивной деятельности.

         Настойчивость – для развития этого качества на тренировках применяются упражнения с большой интенсивностью, используются дополнительные раунды в вольных боях и в упражнениях со снарядами, продлевается время раундов, применяются «рывки» во время боя с тенью и «спуртовая» работа на снарядах.

         Инициативность – для развития этого качества требуется, чтобы боксеры вели атакующий бой, прибегали к вызовам на удары и к контратакам и т.д. Используются вольные бои с различными партнерами по манере ведения боя. Во время выполнения упражнений боксер должен быть активным, применять множество ложных действий (финтов), развивать атаки, контратаки, не переходя к грубому обмену ударами и др.

         Целеустремленность – необходимо, чтобы спортсмен-боксер относился к тренировочным заданиям не как к обязанности, а рассматривал их как источник творческих действий. Он не должен ждать напоминаний тренера, а самостоятельно заниматься подготовкой, подбирая для этого наиболее соответствующие ему упражнения; совершенствовался в излюбленных приемах.

         Выдержка – умение стойко в боях переносить болевые ощущения, преодолевать неприятные чувства, появляющиеся при максимальных нагрузках и утомлении, при сгонке веса.

         Уверенность – появляется в результате формирования совершенной техники, тактики и высокого уровня физической подготовленности.

         Самообладание – способность не теряться в трудных и неожиданных обстоятельствах, управлять своим поведением, контролировать ситуацию в условиях помех, высокой напряженности психики. Проявлению данной способности помогает наличие плана действий, учет возможных вариантов развития событий, знание закономерностей спорта.

         Стойкость – проявляется в том, насколько боксер способен выдерживать трудности в ходе занятий данным видом спорта (отрицательные эмоциональные состояния, боль, сильное утомление и др.), не сдаваясь, продолжать следовать избранным путем.

 

Специальная психологическая подготовка

         Направлена на решение следующих частных задач:

- ориентация на те социальные ценности, которые являются ведущими для спортсмена в его соревновательной деятельности вообще, в данном турнире в частности;

- формирование у спортсмена психических «внутренних опор», облегчающих преодоление психических барьеров;

- преодоление психических барьеров, особенно тех, которые возникают в борьбе с конкретным соперником;

- моделирование условий предстоящей борьбы, создание психологической программы действий непосредственно перед соревнованием и ее реализация в ходе турнира.

         Специальная психологическая подготовка в основном направлена на регуляцию состояния тревожности, которое испытывает боксер перед соревновательным боем.

 

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И МЕРОПРИЯТИЯ

 

         Величина тренировочных нагрузок и повышение уровня тренированности зависят от темпов восстановительных процессов в организме спортсмена. Средства восстановления подразделяют на три типа: педагогические, медико-биологические и психологические.

 

Факторы педагогического воздействия, обеспечивающие

 восстановление работоспособности

v Рациональное сочетание тренировочных средств разной направленности.

v Правильное сочетание нагрузки и отдыха как в тренировочном занятии, так и в целостном тренировочном процессе.

v Введение специальных восстановительных микроциклов и профилактических нагрузок.

v Выбор оптимальных интервалов и видов отдыха.

v Оптимальное использование средств переключения видов спортивной деятельности.

v Полноценные разминки и заключительные части тренировочных занятий.

v Использование методов физических упражнений, направленных на стимулирование восстановительных процессов (дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и т.д.)

v Повышение эмоционального фона тренировочных занятий.

v Эффективная индивидуализация тренировочных воздействий и средств восстановления.

v Соблюдение режима дня, предусматривающего определенное время для тренировок.

 

Медико-биологические средства восстановления

         С ростом объема средств специальной физической подготовки, интенсивности тренировочного процесса, соревновательной практики необходимо увеличивать время, отводимое на восстановление организма юных спортсменов. На УТ этапах при увеличении соревновательных режимов тренировки могут применяться медико-биологические средства восстановления. К медико-биологическим средствам относятся: витаминизация, физиотерапия, гидротерапия, все виды массажа, русская парная баня или сауна. Перечисленные средства восстановления должны быть назначены и постоянно контролироваться врачом.

         Спортсмены отделения «бокс» Вельской ДЮСШ проходят обязательную диспансеризацию два раза в год (весной и осенью).

 

Психологические методы восстановления

         К психологическим средствам восстановления относятся: психорегулирующие тренировки, разнообразный досуг, комфортабельные условия быта; создание положительного эмоционального фона во время отдыха, цветовые и музыкальные воздействия. Положительное влияние на психику и эффективность восстановления оказывают достаточно высокие и значимые для спортсмена промежуточные цели тренировки и точное их достижение. Одним из эффективных методов восстановления является психомышечная тренировка (ПМТ). Проводить ПМТ можно индивидуально и с группой после тренировочного занятия. В учебно-тренировочных группах ПМТ рекомендуется проводить в конце недельного микроцикла, после больших тренировочных нагрузок или в дни учебных и учебно-тренировочных поединков.

 

ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКИ

         Инструкторская и судейская практики являются продолжением учебно-тренировочного процесса боксеров, способствуют овладению практическими навыками в преподавании и судействе бокса.

  

Инструкторская практика

 

         В основе инструкторских занятий лежит принятая методика  обучения боксу. Инструктор обязан:

- правильно назвать действие в соответствии с терминологией бокса,

- правильно назвать действие,

- дать тактическое обоснование,

- выделить важнейшие элементы действия и методы его разучивания,

- правильно подавать команду для исполнения действия,

- уметь находить и справлять ошибки,

- рационально дозировать нагрузку в процессе совершенствования действия.

 

Судейская практика

 

         Дает возможность боксерам получить квалификацию судьи по боксу. В возрасте 14-16 лет прошедшим специальную теоретическую и практическую подготовку при условии регулярного участия в судействе соревнований присваивается судейская квалификация «Юный судья».

  

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Форма №1

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                     «СОГЛАСОВАНО»

Директор                                                                 Заведующий учебной частью

___________________                                            _________________________

«___»_____________ г.                                          «_____»_________________ г.

 

 

 

ПЛАН

 

 

 

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ

Группы_____________________________

ДЮСШ по боксу__________________города

______________________________________________

на______________/________________учебный год

Тренер________________________________________________________

/фамилия, имя, отчество/

 

 

 

 

 

«_____»_________________________________г.   ___________________

                                                                                       /подпись/

 

 

 

 

Примечание: план составляется тренером в 2-х экземплярах

/1 экземпляр хранится у администрации школы/.

 

 

 

 

Продолжение

Содержание

Число, месяц

план/выполнение

сентябрь

октябрь

П

В

П

В

1

Официальные спортивные состязания и товарищеские бои

 

 

с большой нагрузкой

 

 

 

 

2

Учебно-тренировочные занятия /график/

со средней нагрузкой

с малой нагрузкой

 

 

 

 

3

Количество занятий

основных

дополнительных

 

 

 

 

4

Количество времени /в часах/ распределяемых по видам подготовки

 

на физическую подготовку

а/на быстроту

б/на силу

в/на ловкость и гибкость

г/на выносливость

итого:

 

 

 

 

 

на техническую подготовку

а/

б/

в/

г/________________

итого:

 

 

 

 

 

5

Специальные теоретические занятия

 

 

 

 

 

6

Прием контрольных нормативов /час, мин/

 

 

 

 

 

7

Всего часов

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

  1. 1.В разделах 1,2 в графах «план/выполнение» указывается количество соревнований, товарищеских боев и занятий по месяцам.
  2. 2.В разделах 3, 4,5, в графах «план/выполнение» записывается общее количество часов по указанным вопросам в месяц.
  3. 3.В разделе 6 в графах «план/выполнение» указываются сроки и  количество часов на прием контрольных нормативов, например: 3 – 4

                                                                                                                        6    ,

что означает 3 и 4 числа данного месяца в течение 6 часов принимались контрольные нормативы.

 

 

 

Форма №2

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                     «СОГЛАСОВАНО»

ДИРЕКТОР                                                               Заведующий учебной частью

____________________                                            ________________________

«____»_____________г.                                           «___»__________________г.

 

 

 

 

ПЛАН

 

 

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ

группы_____________________________

ДЮСШ по боксу _______________города

на __________________месяц________________учебного года

тренер___________________________________________________

/фамилия, имя, отчество/

 

 

 

 

 

«______»________________________г. _________________________

                                                                       /подпись/

 

 

 

Продолжение

Содержание

Число, месяц

план/выполнение

сентябрь

октябрь

П

В

П

В

1

Официальные спортивные состязания и товарищеские бои

 

 

с большой нагрузкой

 

 

 

 

2

Учебно-тренировочные занятия /график/

со средней нагрузкой

с малой нагрузкой

 

 

 

 

3

Продолжительность занятия/мин/

основного

дополнительного

итого:

 

 

 

 

4

распределение времени по видам подготовки /мин/

 

на физическую подготовку

 

на техническую подготовку

 

 

 

 

а/на быстроту

б/на силу

в/на ловкость и гибкость

г/на выносливость

итого:

 

 

 

 

а/

б/

в/

г/________________

итого:

 

 

 

 

 

на тактическую подготовку

 

 

 

 

 

а/

б/

в/

г/________________

итого:

 

 

 

 

5

Прием контрольных нормативов /час, мин/

Итого часов на практические занятия

 

 

 

 

 

6

Специальные теоретические занятия

 

 

 

 

 

7

Всего часов

 

 

 

 

 

Примечание:

  1. 1.По данной форме план занятий может составляться на период тренировки или учебную четверть.
  2. 2.План составляется тренером на каждую учебную группу с разрядностью занимающихся до 2-го спортивного разряда включительно в 2-х экземплярах, один из которых хранится в учебной части. На спортсменов 1-го разряда и выше составляются индивидуальные планы занятий. Примерный индивидуальный план приведен в форме №3.
  3. 3.В разделе 1 в арфах «число месяц» проставляются команды или группы, с которыми встречается данная группа.
  4. 4.В разделе 2 в графах «план/выполнение» графически изображается размер планируемой и фактически выполненной нагрузки.
  5. 5.В остальных разделах в графах «план/выполнение» проставляется в минутах время, отводимое на данное занятие и условным знаком величина нагрузки, например: 90 – 90 минут большая нагрузка,

                                                           b

     120 – 120 минут средняя нагрузка.

            С 

 

Форма №3

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ /ПРИМЕРНЫЙ/ ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩЕГОСЯ

____________________________________________________________________________________________________________________________________

на___________________________г.

 

ДЮСШ по боксу ______________________________________________

Фамилия, имя, отчество______________________________________________

 

  1. 1.Краткая характеристика/место в команде, возраст, основные недостатки в подготовке юного боксера по итогам прошедшего сезона в физической, технической и психологической подготовке/____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. 2.Виды испытаний и нормативные требования по общей и специальной физической  и технической подготовке.

 

Виды испытаний

Результат

прошедшего

сезона

Планируемый

результат

Примечание

Общая физическая подготовка

Бег 60 м

Бег 300 м

Подтягивание

Специальная физическая подготовка

Кол-во ударов по мешку

за 8 сек.

Кол-во ударов по мешку

за 3 мин.

Техническая подготовка

Толчок ядра 4 кг (м):

-сильнейшей рукой

    -слабейшей рукой

 

 

 

  1. 3.Задания по совершенствованию выдающихся индивидуальных качеств, навыков и устранению недостатков в текущем году:

а/ общая и специальная физическая подготовка______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б/ техническая подготовка ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в/ тактическая подготовка ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. 4.Общественные поручения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Тренер: _____________________

Учащийся: __________________

 

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  1. 1.Бокс: Учебник для институтов физической культуры/Под общ. Ред. И.П.Дегтярева. – М.: ФиС, 1979.
  2. 2.Бокс. Энциклопедия//Составитель Н.Н.Тараторин. – М.: Терра спорт, 1998.
  3. 3.Бокс. Правила соревнований. – М.: Федерация бокса России, 2004.
  4. 4.Булычев А.И. Бокс: Учебное пособие для секций с начинающими. – М.: ФиС, 1965.
  5. 5.Все о боксе/Сост. Н.А.Худадов, И.В.Циргиладзе; под ред. Л.Н.Сальникова. – М., 1995.
  6. 6.Градополов К.В. Бокс: Учебное пособие для институтов физической культуры. Изд. Четвертое. – М.: ФиС, 1965.
  7. 7.Допинг-контроль: что нужно знать каждому (Информационные материалы для спортсменов, тренеров, врачей сборных и клубных команд). – М.: ОлимпияПресс, 2004.
  8. 8.Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ. – М.: 1995.
  9. 9.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. – М.: ООО «Издательство Астрель», ОО «Издательство АСТ», 204.
  10. 10.
  11. 11.
  12. 12.
  13. 13.Ширяев А.Г. Бокс учителю и ученику. Изд. 2-е перераб. И доп. – СПб.: Изд-во «Шатон», 2002.